Искусство обмана


История Джейн Актон


Вот уже больше трех лет Джейн Актон тянула лямку в службе по работе с клиентами. Ее работодатель – поставщик коммунальных услуг в городке Вашингтон, что в округе Колумбия. Компания называется Hometown Electric Power. Джейн имеет репутацию ответственного, умного и внимательного сотрудника – она одна из лучших клерков фирмы.

lllllllllllllll

Примечательный для нас звонок поступил Джейн накануне Дня Благодарения.

Звонящий: Это Эдуардо из отдела расчетов. У меня тут на трубке леди – она секретарь одного из вице-президентов в головном офисе. Ей нужна информация, а у меня не работает компьютер. Я получил письмо от той одной девчонки из отдела кадров с заголовком “ILOVEYOU”. Я оОткрыл письмо и больше не могу работать с компьютером. Все сломалось. Вирус. Я попался на глупый вирус. В общем, ты можешь найти для меня данные по одному клиенту?

Джейн: Конечно. Значит, говоришь, компьютер накрылся? Это ужас.

Звонящий: Ну да.

Джейн: Чем помочь?

Здесь атакующий обращается к крохам знаний, полученных в ходе предварительной разведки. Например, удалось выяснить, что данные хранятся в чем-то, что называется Информационная система расчетов с клиентами. Внутри компании эту систему называли ИСРК.

Звонящий: Ты сможешь поднять запись по ИСРК?

Джейн: Да, какой номер счета?

Звонящий: Я номер не знаю. Мне нужно найти по имени.

Джейн: Хорошо. Имя?

Звонящий: Зовут Гетер Мернинг.



Он произнес имя по буквам и Джейн набрала его на клавиатуре.

Джейн: Хорошо – есть.

Звонящий: Отлично! Счет действителен?

Джейн: НуДа, д. Действителен.

Звонящий: А номер счета какой?

Джейн: Ручка есть записать?

Звонящий: Готов. Пишу.

Джейн: Номер счета BAZ6573NR27Q

Он повторил записанный номер.

Звонящий: И какой адрес обслуживается?

Она дала ему адрес.

Звонящий: А телефон обозначен?

Джейн любезно произнесла номер.

Звонящий не менее любезно поблагодарил ее, попрощался и повесил трубку. А Джейн перешла к следующему звонку, через минуту уже забыв о предыдущем.



Содержание раздела