Ловушка
Не секрет, что коммерческие кадровые агентства и работающие в них– «охотники за головами» – при поиске кандидатов на возникающие вакансии используют социоинженерные приемы. Я приведу пример того, как это происходит на практике.
В конце 90-х годов одно не совсем этичное кадровое агентство заключило договор с компанией, которой необходимо было подыскать инженера – микроэлектронщика с приличным опытом работы в телекоммуникационной отрасли. Проект вела одна женщина, наделенная завораживающим голосом и сексуальными манерами. Свои качества она давно научилась использовать в деле, легко устанавливая доверие и достигая взаимопонимания во время телефонного разговора.
Наша леди решила начать с небольшого набега на сотовую компанию в попытке выяснить, не найдется ли там специалиста, готового «перебежать» на сторону конкурента. Она, естественно, не могла просто позвонить в приемную и сказать: «Соедините меня, пожалуйста, с инженером, чей опыт работы превышает пять лет». Вместо этого и по причинам, которые станут вскоре понятны, она начала с поисков отрывочных данных, той информации, которая обычно высоко не ценится и которую служащие готовы предоставить любому заинтересованному лицу.