Искусство обмана


Рассказ Линды


Я и сама хотела уйти, только не решила когда. Но согласитесь – никому не понравится быть отвергнутой. Поэтому я решила показать ему, какое он ничтожество.

Придумать месть не составило особого труда. Наверняка в деле была замешана другая женщина, иначе он не заставил бы меня убраться так стремительно. Поэтому я решила позвонить ему поздно вечером, когда он меньше всего этого ждал.

Я дождалась ближайшей субботы и позвонила ему около 11 часов. Оказалось, что он сменил номер своего телефона, а новый номер нигде нельзя было узнать. Все это показывает, каким подлецом был этот Дуг!

Естественно, после первой неудачи я не отказалась от своих попыток. Я работала в телефонной компании, и у меня остались знания об устройстве телефонных линий. Кроме того, уходя от Дуга, я унесла с собой несколько бумаг, среди которых оказалась квитанция, которую оставили техники, ремонтировавшие его телефон несколько месяцев назад. На этой квитанции был указан номер кабеля и телефонной пары для телефона в его квартире. Дело в том, что вы можете поменять номер телефона по своему желанию, но номер кабеля и медной пары от вашего аппарата останутся теми же. Если вы знаете (как это знала я), как происходит телефонное соединение, то, зная номера кабеля и медной пары, сможете узнать и номер телефона, в каком бы секрете ни хранил его владелец.

У меня был список всех телефонных узлов, я нашла ближайший к тому месту, где жила вместе с этим подлецом, и позвонила туда. Естественно, никто не ответил. Где находятся телефонисты, когда они действительно нужны?! Подождав минуту, я стала звонить на другие телефонные узлы и, в конце концов, нашла того, кто мог бы мне помочь. К сожалению, он находился далеко и сидел, скорее всего, задрав ноги на стол. Я знала, что он не захочет сделать то, что мне нужно, но у меня был план.

– Это Линда, отдел ремонта, – начала я. – У нас аварийная ситуация. Отказал один из элементов. Местные техники пытаются устранить неполадку, но у них ничего не выходит. Вы должны поехать на телефонный узел района Вебстер и посмотреть, доходит ли туда сигнал из центрального офиса.


После этого я сказала ему:

– Я перезвоню, когда вы туда доберетесь. – Поскольку, естественно, не могла допустить, чтобы он самостоятельно звонил в отдел ремонта и спрашивал меня.

Я понимала, что он с большой неохотой вылезет из своего теплого кресла и отправится по темной дождливой дороге на телефонный узел Вебстер, но прозвучали слова «аварийная ситуация» и он не мог отказаться или сказать, что слишком занят.

Я перезвонила ему через 45 минут на телефонный узел Вебстер и попросила проверить кабель 29 и медную пару 2481. Он сделал все, что нужно, и ответил, что сигнал есть. Это я знала и без него.

– Хорошо, – сказала я, – тогда проведем проверку линии.

Это означало установление номера телефона при помощи специального устройства с определителем номера. Он проделал это, ничего не зная о том, какой номер определяет - закрытый или недавно измененный - он просто выполнял мои указания. Все сработало просто прекрасно.

После того, как я узнала необходимый мне номер, я поблагодарила его, пожелала спокойной ночи и сказала, что мы продолжим искать проблему, которая вероятно находится вне этого района.

Ну хватит, пожалуй, говорить об этом Дуге, который пытался спрятаться от меня, сменив номер телефона. Главное удовольствие - впереди!

Совет Митника

После того, как социальный инженер узнал подробности работы компании, он может наладить контакты с ее сотрудниками. Компании должны специально готовиться к возможным атакам со стороны бывших или настоящих сотрудников, у которых есть повод быть недовольными политикой компании. Имеет смысл внимательно изучать личные дела сотрудников, чтобы понять, кто способен на эти действия. Правда, чаще всего, таких потенциальных «врагов» крайне сложно выявить. Единственная возможность повысить уровень своей безопасности - это тщательно проверять личность всех посетителей и возможность доступа сотрудников к той или иной информации.


Содержание раздела