Телефонный звонок Мей Лин
Место: региональный офис социального страхования.
Время: 10:18 утра, четверг.
– Вторая линия. Вас слушает Мей Лин Ванг.
Голос на другом конце телефонной линии звучит вежливо, почти застенчиво.
– Мисс Ванг, это Артур Арондейл из офиса Генерального инспектора. Можно называть вас просто Мей?
– Меня зовут Мей Лин.
– Хорошо, Мей Линн, вот в чем дело. У нас работает новый сотрудник, у него пока нет компьютера, а теперь он ведет проект и по необходимости использует мой компьютер. Мы - правительство самой богатой страны в мире, а денег на компьютер для сотрудника у нас нет. А мой босс только ставит задачи и не хочет слушать никаких оправданий их невыполнения.
– Я понимаю, что вы имеете ввиду.
– Не могли бы вы мне помочь сделать быстрый запрос в базе данных информации о налогоплательщиках?
– Конечно, что вас интересует?
– Мне нужны сведения о Джозефе Джонсоне, дата рождения 07.04.69.
После короткой паузы Мей Лин спрашивает:
– А что конкретно вы хотите знать?
– Какой у него номер социальной страховки?
Она диктует этот номер.
– Теперь давайте проверим все сведения о нем.
Мей Лин диктует место рождения, фамилию отца и девичью фамилию матери. Звонящий слушает, не прерывая, и узнает месяц и год, когда карточка была выдана и даже место ее выдачи.
Затем он задает вопрос о доходах за 2001 год и получает ответ: $190 286 были выплачены компанией Johnson MicroTech.
– Никаких других доходов?
– Нет.
– Спасибо, Вы очень любезны.
После этого звонящий договаривается о возможности следующего запроса, это обычный трюк социальных инженеров - всегда стараться установить долговременные отношение с конкретным служащим, чтобы избежать необходимости каждый раз организовывать новый контакт.
– Позвоните через неделю, – говорит Мей Лин, потому что всю следующую я проведу в Кентукки на свадьбе сестры. – В любое другое время я в вашем распоряжении.
Мей Лин кладет трубку и испытывает удовлетворение, потому что смогла помочь незаметному и недооцененному государственному служащему.