Искусство обмана


Жулик по имени Стив


Обычно телефонные компании следят за своими служебными справочниками и подержать такую книжку в руках удается далеко не каждому. Фрикерам приходится изворачиваться. Как? Повернутый на справочнике молодецОдержимый желанием заполучить справочник может действовать примерно следующим образом.

lllllllllllllll

Однажды тихим южно-калифорнийским осенним вечером парень, которого я назову Стиви, позвонил в центральную контору одной небольшой телефонной компании. Это та контора, из здания которой телефонные линии разбегаются по частным домам и офисам зоны обслуживания.

Трубку поднял дежурный оператор, Стиви представился служащим отдела, занимающегося производством и доставкой печатных материалов, и сказал:

– У нас готова новая версия справочника тестовых номеров. Но благодаря правилам службы безопасности мы не можем привезти его, пока не заберем предыдущий. Курьер как обычно не справляется и опаздывает. Если вы оставите старый справочник за дверью на пороге, он заедет по дороге домой, быстро заберет его и оставит новый.

Наивному оператору такое состояние дел показалось справедливым. Он все сделал так, как ему сказали. Вышел и положил под дверь справочник, на обложке которого большими красными буквами было написано «КОНФИДЕНЦИАЛЬНО – ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ УНИЧТОЖИТЬ».

Стиви подъехал и внимательно осмотрелся в поисках рыскающей охраны, подозрительных машин в паркинге или прячущихся в кусках копов. Никого. Он быстро подобрал справочник и скрылся.

Еще один пример того, насколько просто бывает получить желаемое, следуя принципу «стоит-только-попросить».



Содержание раздела